Оснащение объектов электроэнергетики системами мониторинга и диагностики высоковольтного оборудования

оборудование
услуги и сервис
Документация

Акселерометры контроля вибрации лобовой части обмотки EVAII

Контроль вибрации лобовой части обмотки статора генератора и электродвигателя

Описание и технические характеристики:

Датчики EVAII представляют собой оптоволоконные акселерометры, отличающиеся устойчивостью к сильным магнитным полям и рассчитанные на работу в условиях высоких температур. 

Типовой комплект EVAII состоит из 6 двухосевых (или одноосевых) акселерометров и 1 дополнительного одноосевого акселерометра (в качестве опции) и соответствующих принадлежностей. Данный комплект разработан для контроля ОДНОГО ТОРЦА генератора (либо соединительного, либо турбинного) или электродвигателя (либо с приводной, либо с неприводной стороны), а также в качестве опции предусмотрен контрольный одноосевой датчик на сердечнике статора.

В зависимости от размера установки и серьезности вибрации, для полного мониторинга ОБОИХ ТОРЦОВ машины с охватом лобовых частей обмотки, связанных компонентов и дополнительного контроля одноосевым датчиком на сердечнике статора может потребоваться комплект EVAII, состоящий из 12 двухосевых (или одноосевых) акселерометров и 1 одноосевого акселерометра (в качестве опции) и соответствующих принадлежностей.

Типы акселерометров EVAII.png
Рисунок 1. Двухосевой (слева) и одноосевой (справа) акселерометры для контроля вибрации лобовой части обмотки


Аналоговый сигнал от EVAII может быть подключен к контроллеру АСУ ТП (требуется предварительное согласование характеристик контроллера и датчика), модульной системе мониторинга GUARDII  или Codis RT, которые имеют необходимое программное обеспечение для обработки и анализа вибраций в лобовых частях статора генератора и электродвигателя.

Структура организации непрерывного мониторинга вибрации лобовых частей турбогенератора:

Cтруктура организации непрерывного мониторинга ВЛЧ


Основные технические параметры:

Наименование характеристики

Значение

Напряжение питания постоянного тока, В

12±3

Потребляемый ток, мА

110

Условия эксплуатации:

температура окружающей среды, ºС:

- оптоэлектронный преобразователь EOD 100

- датчики EVAII-S, EVAII-D

от -20 до +60

от -50 до +200

Габаритные размеры, мм, не более:

- оптоэлектронный преобразователь EOD 100

- датчик EVAII-S

- датчик EVAII-D

35×120×101

9×10×30

14×10×34

Масса, г, не более

- оптоэлектронный преобразователь EOD 100

- датчик EVAII-S

- датчик EVAII-D

220

10

18

Минимальный срок службы, лет

10

Применение:

Лобовые части обмотки электродвигателей и генераторов, участок катушек за пределами сердечника статора, могут вибрировать во время эксплуатации. Такая вибрация может приводить к истиранию высоковольтной изоляции на катушках, к образованию трещин на изоляции катушек за пределами паза статора, а также, в серьезных случаях, вызывать усталостные трещины медных проводников, что ведет к возникновению высоких токов дугового замыкания. Любые подобные проблемы могут вызывать короткое замыкание на землю обмотки статора. Вибрация может возникать в связи с двойными магнитными силами частоты переменного тока в лобовой части обмотки (100/120 Гц), а также в связи с вибрацией с частотой вращения, передаваемой на лобовую часть обмотки (50/60 Гц для 2-полюсных машин, 25/30 Гц для 4-полюсных машин и т.п.). Опорная система лобовой части обмотки может вибрировать, если она была ненадлежащим образом разработана или некачественно произведена. Опорная система лобовой части обмотки также может ослабевать из-за старения изоляции и (или) после короткого замыкания с высоким током либо нарушений нормальной работы системы. Процесс отказа может быть ускорен при наличии частоты механического резонанса лобовой части обмотки, близкой к базисным и гармоническим частотам сети переменного тока.

Цель контроля вибрации лобовой части обмотки – непосредственное измерение вибрации лобовой части обмотки статора во время нормального функционирования, с тем чтобы зарождающаяся вибрация могла быть обнаружена на ранней стадии, задолго до отказа.

Система контроля состоит из трех компонентов: неметаллические акселерометры, устанавливаемые в критических точках лобовой части обмотки, неметаллический оптоволоконный кабель, соединяющий акселерометры с выходом за пределами корпуса, и оптоэлектронный преобразователь, преобразующий оптический сигнал в сигнал напряжения, пропорциональный ускорению. Акселерометры и оптоволоконный кабель должны быть неметаллическими, чтобы не вызывать искрения или частичных разрядов в лобовой части обмотки.

Акселерометры оптические EVAII производства IRIS Power разработаны специально для обнаружения во время эксплуатации реакции на частоту вибрации в лобовой части обмотки в широком диапазоне, чтобы контролировать не только базисные частоты возбуждения (дважды превышающие частоту переменного тока и частоту вращения), но также и любые развивающиеся гармонические частоты. 

Они имеют низкий уровень шумов, которые не препятствуют точному мониторингу вибрации лобовой части обмотки, и прошли обширные испытания в условиях ускоренного старения для обеспечения длительного срока службы при использовании для электродвигателей и генераторов - подтверждено 10 лет непрерывной эксплуатации в реальных условиях. Будучи неметаллическими, они не оказывают отрицательного влияния на высоковольтную функциональность обмотки статора.

Датчик, удлинительный кабель с преобразователем «оптика-медь»  являются легко разъемной конструкцией, с поэлементной заменой без дополнительной калибровки

Нет требуют демонтажа при проведении высоковольтных испытаний.

Акселерометры EVAII успешно прошли испытания в целях утверждения типа средств измерений в ФГУП «ВНИИМС».

Документы

ВНИИМС_Заключение об испытания с целью утверждения типа СИ (pdf, 932.53 Kb)

Оставить заявку

Название компании

ФИО

Телефон*

Ваш E-mail

Запрос

Оставить заявку

Название компании

ФИО

Телефон*

Ваш E-mail

Запрос

#
Техническая поддержка

Название организации

Представьтесь, пожалуйста

Электронная почта

Телефон *

Тема обращения

Сообщение *

Прикрепите файл

#