Оснащение объектов электроэнергетики системами мониторинга и диагностики высоковольтного оборудования

оборудование
услуги и сервис
Документация

Системы мониторинга и диагностики электродвигателей

TGA-B - переносной прибор для онлайн мониторинга частичных разрядов

Периодический мониторинг частичных разрядов в турбогенераторах и электродвигателях в процессе эксплуатации.

Емкостные шинные датчики EMC

Емкостные шинные датчики 80 пФ для регистрации активности частичных разрядов

PPM Corona Probe - датчик-тестер коронных разрядов

Зонд коронных разрядов. Точное определение мест возникновения частичных разрядов в изоляции обмоток статора.

FluxTracII-R система мониторинга магнитного потока

Непрерывный мониторинг магнитного потока для вращающихся машин с неявнополюсным ротором

RFAII-R Периодический онлайн мониторинг магнитного потока ротора

Переносной прибор RFAII-R измеряет магнитное поле вращающихся электрических машин и фиксирует замыкания витков обмотки ротора.

TFProbe датчик магнитного потока

Датчик магнитного потока ротора с воздушным зазором не более 50 мм 

MDSP3 портативный прибор для контроля асинхронных двигателей с короткозамкнутой обмоткой

Портативный прибор для определения дефектов короткозамкнутой обмотки ротора и эксцентриситета воздушного зазора

Прибор SWA для офлайн испытаний

Тестер SWA предназначен для измерения плотности заклиновки пазовых клиньев статоров турбогенераторов, гидрогенераторов и двигателей.

«БО-ЭНЕРГО» осуществляет внедрение оборудования для мониторинга электродвигателей с целью непрерывной или системной диагностики текущего состояния работающих агрегатов.

Предусматривается непрерывное измерение следующих параметров:

  • уровня частичных разрядов, возникающих в изоляции обмотки статора;
  • магнитного потока ротора;
  • короткозамкнутых витков в роторе и эксцентриситета воздушного зазора ротора на асинхронных электродвигателях.

Мониторинг электродвигателей методом частичных разрядов

Искровые разряды возникают в изоляции обмоток статоров в электродвигателях высокого и среднего класса напряжения. Сами по себе они вреда не приносят, но сигнализируют о вероятном пробое в будущем.

Осуществляя непрерывный мониторинг уровня частичных разрядов и трендов, можно определить:

  • текущее техническое состояние электрооборудования;
  • места дефектной электрической изоляции обмотки статора.

Важно, что непрерывный мониторинг электродвигателей проводится под рабочим напряжением при наличии уже установленных датчиков. Это позволяет вовремя выявить вероятную поломку и вывести агрегат из эксплуатации для проведения технического обслуживания и ремонтных работ.

Стационарная система PDTracII осуществляет непрерывный мониторинг состояния изоляции обмоток статора методом измерения частичных разрядов. Она используется совместно с постоянно установленными эпоксидно-слюдяными датчиками (EMC) емкостью 80 пФ. Для фиксации частичных разрядов может применяться переносной прибор TGA-B, выполненный в виде кейса. Одновременно он способен контролировать несколько машин.

Мониторинг магнитного потока ротора электродвигателя

Данная технология позволяет измерять магнитное поле и определять наличие короткозамкнутых витков в роторе. Пользователь получает возможность выполнять как периодические измерения, так и использовать систему постоянного мониторинга. Диагностика силового агрегата осуществляется под рабочим напряжением.

Для мониторинга магнитного потока ротора электродвигателя мы предлагаем следующее оборудование:

  • стационарную систему FluxTracII-R, способную контролировать до 4 машин;
  • переносной прибор RFAII-R, выполненный в виде кейса;
  • специальные датчики TFProbe и др.

Данная технология может оказать содействие линейному персоналу в определении источника вибрации.

Диагностика обмотки ротора электродвигателя с применением сигнатурного анализа тока

В данном случае применяется технология сигнатурного анализа тока. Частотные составляющие в спектре тока связаны с оборванными стержнями ротора и вызывают неравномерности воздушного зазора между ротором и статором. Производится сигнатурный анализ за счет получения осциллограммы спектра тока и выявления составляющих пиков, которые указывают на наличие поломок в роторе и нарушение допустимого эксцентриситета воздушного зазора.

Для работы с асинхронными двигателями мы предлагаем переносной прибор MDSP3. Он поставляется в ударопрочном кейсе, удобном для транспортировки. С прибором идут в комплекте два датчика, выполненные в форме «токовых клещей» 5 и 1000 A. Проверка электродвигателя проводится в обычном рабочем режиме и занимает не более 40 секунд.

Контроль межлистовых замыканий стали сердечника электродвигателя

Прибор EL CID Evolution признан как надежный и безопасный способ обнаружения повреждений между пластинами сердечника статора. Несомненное преимущество метода определяется, прежде всего, низкими индукциями при испытании 4 % от обычного рабочего магнитного потока.

Преимущества данного метода:

  • быстрая и нетрудоемкая подготовка испытаний;
  • небольшие энергетические затраты;
  • неразрушающий контроль;
  • безопасность выполнения работ;
  • возможность многократных повторений теста при выполнении ТОиР;
  • отображение данных в удобном виде для интерпретации.

Результаты измерения сохраняются в цифровой форме в компьютере для анализа и составления отчета. После обработки данных имеется возможность определить точное расположение дефектов в сердечнике. Этот способ различает глубоко скрытые и поверхностные неисправности. Позволяет создать базу данных по всем машинам. Оценку результатов измерения проводит персонал станции, есть возможность повторного теста в рамках ТО и сравнения с предыдущими тестами.

Контроль плотности заклиновки сердечника электродвигателя

Для эффективной и точной оценки плотности клиньев на всех вращающихся машинах используется прибор SWA. Благодаря электронному измерению и сохранению данных, можно легко и точно отслеживать динамику изменения результатов контроля плотности клиньев от теста к тесту. Систему крепления статора клиньями обычно тестируют на плотность, постукивая молотком и анализируя производимый звук. Такой метод связан с большими затратами времени и субъективен. Электронный анализ плотности клиньев отличается большей точностью, требует меньших временных затрат и обеспечивает более объективные результаты, что, безусловно, является экономической выгодой для предприятия.

Преимущества данного метода:

  • получение достоверных данных для принятия решения о состоянии плотности клиньев статора, планирование технического обслуживания и ремонта (ТОиР);
  • возможность применения на всех вращающихся машинах, включая модели с волнистыми прокладками в системе крепления стержней обмотки в пазах статора;
  • воспроизводимые объективные данные тестирования исключают субъективизм метода ручной проверки клиньев;
  • возможность многократных повторений теста при выполнении ТОиР;
  • сохранение данных в электронном виде;
  • быстрота, а также простота в тестировании и анализе плотности клиньев;
  • составление отчета в электронном виде, сравнение тестов между собой (определение тенденции).

Детектор плотности клиньев SWA включает:

  • ручной датчик,
  • электронный блок с ПО,
  • кабели для подключения,
  • калибровочный блок,
  • чемодан для переноски и руководство.

Прибор SWA можно использовать для мониторинга электродвигателей с различными типами пазовых клиньев. Ручной датчик удобен тем, что он автоматически простукивает сердечник с частотой один удар в 3 секунды.

Заказывайте у нас оборудование для мониторинга и диагностики электродвигателей, связавшись с представителем «БО-ЭНЕРГО» по телефону +7 (495) 739-42-50 или заполнив форму заявки на сайте.

Оставить заявку

Название компании

ФИО

Телефон*

Ваш E-mail

Запрос

Оставить заявку

Название компании

ФИО

Телефон*

Ваш E-mail

Запрос

#
Техническая поддержка

Название организации

Представьтесь, пожалуйста

Электронная почта

Телефон *

Тема обращения

Сообщение *

Прикрепите файл

#