Системы мониторинга и диагностики электродвигателей
«БО-ЭНЕРГО» осуществляет внедрение оборудования для мониторинга электродвигателей с целью непрерывной или системной диагностики текущего состояния работающих агрегатов.
Предусматривается непрерывное измерение следующих параметров:
- уровня частичных разрядов, возникающих в изоляции обмотки статора;
- магнитного потока ротора;
- короткозамкнутых витков в роторе и эксцентриситета воздушного зазора ротора на асинхронных электродвигателях.
Мониторинг электродвигателей методом частичных разрядов
Искровые разряды возникают в изоляции обмоток статоров в электродвигателях высокого и среднего класса напряжения. Сами по себе они вреда не приносят, но сигнализируют о вероятном пробое в будущем.
Осуществляя непрерывный мониторинг уровня частичных разрядов и трендов, можно определить:
- текущее техническое состояние электрооборудования;
- места дефектной электрической изоляции обмотки статора.
Важно, что непрерывный мониторинг электродвигателей проводится под рабочим напряжением при наличии уже установленных датчиков. Это позволяет вовремя выявить вероятную поломку и вывести агрегат из эксплуатации для проведения технического обслуживания и ремонтных работ.
Стационарная система PDTracII осуществляет непрерывный мониторинг состояния изоляции обмоток статора методом измерения частичных разрядов. Она используется совместно с постоянно установленными эпоксидно-слюдяными датчиками (EMC) емкостью 80 пФ. Для фиксации частичных разрядов может применяться переносной прибор TGA-B, выполненный в виде кейса. Одновременно он способен контролировать несколько машин.
Мониторинг магнитного потока ротора электродвигателя
Данная технология позволяет измерять магнитное поле и определять наличие короткозамкнутых витков в роторе. Пользователь получает возможность выполнять как периодические измерения, так и использовать систему постоянного мониторинга. Диагностика силового агрегата осуществляется под рабочим напряжением.
Для мониторинга магнитного потока ротора электродвигателя мы предлагаем следующее оборудование:
- стационарную систему FluxTracII-R, способную контролировать до 4 машин;
- переносной прибор RFAII-R, выполненный в виде кейса;
- специальные датчики TFProbe и др.
Данная технология может оказать содействие линейному персоналу в определении источника вибрации.
Диагностика обмотки ротора электродвигателя с применением сигнатурного анализа тока
В данном случае применяется технология сигнатурного анализа тока. Частотные составляющие в спектре тока связаны с оборванными стержнями ротора и вызывают неравномерности воздушного зазора между ротором и статором. Производится сигнатурный анализ за счет получения осциллограммы спектра тока и выявления составляющих пиков, которые указывают на наличие поломок в роторе и нарушение допустимого эксцентриситета воздушного зазора.
Для работы с асинхронными двигателями мы предлагаем переносной прибор MDSP3. Он поставляется в ударопрочном кейсе, удобном для транспортировки. С прибором идут в комплекте два датчика, выполненные в форме «токовых клещей» 5 и 1000 A. Проверка электродвигателя проводится в обычном рабочем режиме и занимает не более 40 секунд.
Контроль межлистовых замыканий стали сердечника электродвигателя
Прибор EL CID Evolution признан как надежный и безопасный способ обнаружения повреждений между пластинами сердечника статора. Несомненное преимущество метода определяется, прежде всего, низкими индукциями при испытании 4 % от обычного рабочего магнитного потока.
Преимущества данного метода:
- быстрая и нетрудоемкая подготовка испытаний;
- небольшие энергетические затраты;
- неразрушающий контроль;
- безопасность выполнения работ;
- возможность многократных повторений теста при выполнении ТОиР;
- отображение данных в удобном виде для интерпретации.
Результаты измерения сохраняются в цифровой форме в компьютере для анализа и составления отчета. После обработки данных имеется возможность определить точное расположение дефектов в сердечнике. Этот способ различает глубоко скрытые и поверхностные неисправности. Позволяет создать базу данных по всем машинам. Оценку результатов измерения проводит персонал станции, есть возможность повторного теста в рамках ТО и сравнения с предыдущими тестами.
Контроль плотности заклиновки сердечника электродвигателя
Для эффективной и точной оценки плотности клиньев на всех вращающихся машинах используется прибор SWA. Благодаря электронному измерению и сохранению данных, можно легко и точно отслеживать динамику изменения результатов контроля плотности клиньев от теста к тесту. Систему крепления статора клиньями обычно тестируют на плотность, постукивая молотком и анализируя производимый звук. Такой метод связан с большими затратами времени и субъективен. Электронный анализ плотности клиньев отличается большей точностью, требует меньших временных затрат и обеспечивает более объективные результаты, что, безусловно, является экономической выгодой для предприятия.
Преимущества данного метода:
- получение достоверных данных для принятия решения о состоянии плотности клиньев статора, планирование технического обслуживания и ремонта (ТОиР);
- возможность применения на всех вращающихся машинах, включая модели с волнистыми прокладками в системе крепления стержней обмотки в пазах статора;
- воспроизводимые объективные данные тестирования исключают субъективизм метода ручной проверки клиньев;
- возможность многократных повторений теста при выполнении ТОиР;
- сохранение данных в электронном виде;
- быстрота, а также простота в тестировании и анализе плотности клиньев;
- составление отчета в электронном виде, сравнение тестов между собой (определение тенденции).
Детектор плотности клиньев SWA включает:
- ручной датчик,
- электронный блок с ПО,
- кабели для подключения,
- калибровочный блок,
- чемодан для переноски и руководство.
Прибор SWA можно использовать для мониторинга электродвигателей с различными типами пазовых клиньев. Ручной датчик удобен тем, что он автоматически простукивает сердечник с частотой один удар в 3 секунды.
Заказывайте у нас оборудование для мониторинга и диагностики электродвигателей, связавшись с представителем «БО-ЭНЕРГО» по телефону +7 (495) 739-42-50 или заполнив форму заявки на сайте.